Ярослав Попович. Дневник Тура, часть 6

Сегодня не мог встать. Спал отвратительно, проснулся дико уставшим – из-за неудобной раскладушки болела шея и спина. Подушка меня выводила из себя! Какая-то надутая, высокая. Попробовал без нее поспать, не смог, чувствует мое сердце, что надо с собой возить родную подушку, как это делает Кледи. Есть гонщики, которые не могут спать на казенных, возят с собой свои, домашние. Мне рассказывали, что Чиполлини 3 или 4 подушки возил с собой. Любил обниматься с подушечками :) . На завтраке настроения совсем не было, чувствовал, что денек выдастся хреновенький. Когда стояли на старте, вокруг нас ходили тучки. Успокаивали прогнозом, что по идее, дождя не должно быть. Стартанули красиво, как всегда. Правда, отличились в нейтральной зоне, случился завал, поэтому нулевой километр перенесли немного дальше. Город, в котором сегодня был старт – является чуть ли не всемирным центром по изготовлению шампанских вин. Очень красивые улицы, оформлены так, чтобы всем было понятно – это винная Мекка. Названия лучших торговых марок маячили перед глазами. Клумбы оформлены в виде бутылок  с изделиями, дома выстроены по форме замков, очень красиво. Сегодня два километра помучились, пока отпускали отрыв. Сначала рванули 6 человек, но мы их догнали, не отпустили, ибо больше 5 человек опасно отпускать, а следующих и держать не стали. Шарашить начали сразу. Первые 100 км дул сильный боковой ветер, так что мы даже не опускались в группу, все время работали впереди, пока отрыв не смог уехать на 4 минуты. Так как ближайший к желтой майке был в 3х минутах, дальше решили не отпускать. Вдвоём с Фохтом держали ритм, подъехали пацаны с ГринЕйджа, Лотто, и ехать пришлось быстро, потому, что в отрыве сильные пацаны отказались и впахивали неслабо. Ехали в хорошем натяжном темпе, под правую сторону, чтобы всем было место, и чтоб никто не отставал. Говорили, что ветер был таким сильным, что вытягивались в струну и группа начинала рваться. Даже после некоторых поворотов, пацаны в конце группы закусывали. Периодически накрапывал дождик, ходили тучи и в один момент случился супер завал, где-то с 30-40-й позиции упала куча народу. Это было первое падение Грайпеля. Моросило, и был участок с разделителем, который намок и стал скользким. Точно как в Крыму, когда идет дождь, белые дорожные разделители намокают и становятся скользкими. Нам передали по рации, что завал, мы расслабились, подождали всех. Отрыв в этот момент смог уехать с 4 минут до 6:30-ти. Потом мы включились в работу, некоторые пацаны подъезжали, благодарили, за то, что всех ждали. Километров 15-20 не могли сократить отрыв, он все время балансировал 6:30, 6:45. Тяжело работалось. Так как вчера отрыв чуть не доехал, сегодня не стали рисковать и пацанчики с ГринЕйджа лупасили так, что нам приходилось включаться хорошо. Из-за сильного ветра сзади было напряженно крутить, группа растягивалась и по рации постоянно волновались, чтобы капитаны не отставали. Когда дождик моросит, всегда страшно. Но мы так гнали за отрывом, в один момент мы поменяли направление гонки и ветер стал попутным, я обратил внимание на скорость –68,65,70, ниже 60 не опускалась. Так и перли  до горного финиша, почти отрыв догнали, оставалось расстояние в 1:20. На горном была  куча людей, там и случился еще один завал, где Грайпель упал второй раз за день. Но там уже не ждали, так как оставалось где-то 50 км до финиша, пацаны с ГринЕйджа начали лупить, что бы Грайпелю тяжело было догнать, им надо было, чтобы он выдохся и на финише не смог показать всю свою мощь. Так как Фохт вчера работал больше чем я, сегодня мы решили поменяться, и за 30 км до финиша мне уже дали команду «не работать». И только я опустился чуть-чуть назад, дорога пошла в горочку, подул боковой ветер, толпа начала рваться, я смотрю меня отбросило в глубь второй группы. Еле переложился вперед, даже зацепился последним колесом, так сказать. Поднимаемся на плато, нам тренер говорит: «Ребята, там сейчас будет спуск, затем небольшой лесок, потерпите, там ветра не будет». Только он это сказал, слышу гу-гух, начинают валиться намного позиций впереди меня. Потом мне Тони Голопен сказал, что за 5 секунд до падения он глянул на счетчик, скорость была 77 км/ч. Лечу, начинаю тормозить, а сам думаю: «ну, все блин, приехали». 70км/ч! Вокруг меня толпа с перепугу начинает бить по тормозам. Колеса заклинивает, из под них валит дым.  Когда трубки стираются, они начинают лопаться и стрелять «бах-бах-бах». Куликовская битва! Слава богу, я нормально остановился и молился, чтобы никто сзади не завтыкал и в меня не въехал. Остановился, смотрю на людей, мясо. Как из Бородино – «Смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой…» — люди лежат везде – на дороге, на обочине, в траве, стонут. На дороге огромная свалка велосипедов. Я первые секунды кипишнул, не знал, что мне делать. Мысли были оббежать всех и рвануть догонять группу. Голову поднял, пелотон, как ветром сдуло. На 30-20 километрах уже никто никогда никого не ждет, уже каждый сам за себя. Тем более при таком ветре. Вспомните в прошлом году, когда Хорнер упал и ударился головой, то же самое было. Впопыхах посмотрел по людям, по велосипедам, никого из наших не нашел. Начал кричать в рацию, чтобы механики не кипишевали, что я в этой куче один и у меня все нормально. Начал обходить по траве, люди во рву стонут, кричат от боли, я такого еще не видел, точно поле боя. Я боковым взглядом глянул вправо, вижу, как «Феникс из пепла» встает Френки и кричит, чтобы его заметили. Быстро передал по радио, что он упал. Я ему говорю: «Чего ты стоишь? Поехали!». Как оказалось, он не мог найти свой велосипед. Мы минуту искали велик! Я был в шоке. Потом прибежал механик с колесами: « Где велик?» А мы велосипед не можем найти. Все суетятся, уплывают драгоценные минуты. Я бросил вел, начал искать. Нашли в траве, а он без колес – повылетали. Е-мое! Тренеру по рации давай кричать, что нужен велик для Френка. Перекинулись с ним парой слов, я извинился, что не увидел его и поспешил дать отбой механикам. Он сказал, что все нормально, что он даже сам себя не видел. Быстро прыгнули, я его раскатил километров 5-6 и он помчал за машинами. Я оказался в группе с Андрюхой, с пацанами. Андрюха вообще в сено встрял :) . Когда начали тормозить, он перепрыгнул через ров и покопанному, в зерно и упал. С этой группкой пытались догнать остальных, потом бросили. Еду, и думаю: «и надо было мне уходить с первых позиций?» Потом уже, по телевизору смотрел, что нормально народа побилось, многие сошли. Так и заехали, группками. Я сразу прыгнул в машину и поехал в гостиницу. Уже по дороге нам сказали, что как только  Френки финишнул, отправился в скорую помощь. Мы не знали что с ним, что я видел, так только потертую майку на спине и все.

Итак, наша рубрика вопрос-ответ )))

Hunter, на ЧМ не так уж легко отобраться. В Украине такие правила, что на ЧМ едет ЧУ и вторую путевку дают тому, кто зарабатывает очки ЮСИ. Так как я рабочая лошадка, то очко у меня одно, при чем самое дорогое :) ). После тура еду Потью Шаран и Плюе. И в этом году в рамках ЧМ ввели командную гонку на время, поэтому мы с командной едем еще и туда. Вуэльта точно нет.

Bender,

1 – самый яркий ватажок – Канчеллара.

2 – если что-то и изменилось, так то, что я легче на 2 кг. В этом году мы задаем ритм в пелотоне, постоянно тянем группу. Нам легче. В прошлом году мы все время падали, потому, что ехали в группе. За 4 дня прошлогоднего Тура, у нас попадала почти вся команда.

3- пиво нет, а вино можно. Но мы не пьем. Вино пойдет в конце Тура, когда уже устанем сильно. По 2 бутылки на 9 человек – это нормально.  

4- не имеет значения. Я не буду приурочивать отрыв к какому-то дню. Главное в него уехать.

5 – одна умерла по болезни, две остались.

Thefir, да это была проба, эксперимент. Знаешь, некоторым пацанам не нравится когда их снимают, потом в ютьюбе выкладывают, так что пока не планирую. Если будет что-то интересное, то вполне возможно, что выставлю.

Lingwood, неа никогда не пробовал, я так думаю, что ездят в группе два три человека. Это значит, что никому это не нравиться.

GERMAN, конечно же оплачивают. Есть в контрактах пункт, в котором прописывают, если больше 6-ти месяцев гонщик не в соревновательном процессе, расходы покрывает страховка.

kellys68, механики чаще всего добираются к заднему тормозу с окна технички «как бы по надобности» — подвезти гонщика. То есть, это только манёвр для судей и телекамер, как будто у нас там что-то случилось. Судьи закрывают один глаз на такие вещи. Так что, с нашими великами такие манёвры уже не пройдут.

Meilleur, я никогда не задумывался над этим. Мне мало припоминаются горные этапы, потому что там сильно устаёшь, и мой мозг эти дни просто вычеркивает из памяти :D Мой самый памятный этап был в 2005 году. Не помню какой именно, но помню что выиграл Вальверде и Ленс был 2м. Мы тогда перед последней горой спорили с пацанами кто будет в какой последовательности тянуть. Никто не хотел большой ответственности, все хотели как можно раньше оттянуть свою смену. Вот и мне выпала последняя смена. Короче тяну я тяну, подъезжает Ленс и говорит: « А ну ка, по нарастающей натяни», и я с перепугу и на эмоциях как спуртанул (финишнул), что от группы осталось человек 5-6. Я и отстал. Меня потом долго подкалывали.

Timkas, все всегда зависит от многих факторов. То что случилось в позапрошлом году, зависело от погодных условий и дорог. Я, например, тогда  не был согласен с тем, чтобы группу останавливали, хотел и предлагал тянуть, но Ленс мне запретил. Группа останавливается тогда, когда до финиша остается мин 60-70 км. После уже никто ни на кого не смотрит. Все топят не оборачиваясь.

P.S. Френки вроде бы ок, но за ужином сказал, что болит плечо.

Надпись в туалете автобуса :)

Этот вел мне подарили после прошлогоднего Тура

Подписали 100 маек для ТРЕК. Они их раздавали своим покупателям и диллерам

 

Ярослав Попович.Дневник Тура, часть 1 

Ярослав Попович.Дневник Тура, часть 2

Ярослав Попович.Дневник Тура, часть 3

Ярослав Попович.Дневник Тура, часть 4

Ярослав Попович.Дневник Тура, часть 5

Похожие публикации

Оставить комментарий