Том Кристенсен: «Важно учитывать мнение гонщика»

Начиная с 2010 года, опытные гонщики постоянно участвуют в судействе в ходе Гран При. Том Кристенсен, многократный победитель «24 часов Ле-Мана», уже дважды работал стюардом, и в интервью голландскому сайту GPUpdate поделился мнением об этой инициативе FIA, рассказав о своем опыте судейства…

Том Кристенсен: Это хороший опыт. Думаю, приглашать гонщиков на роль судей — отличная идея и, в конечном счете, как мне кажется, гонки становятся лучше, а борьба — более плотной. Кроме того, растет профессионализм пилотов, они проявляют уважение друг к другу на трассе. По-моему, очень важно, когда в судействе участвует профессионал, мыслящий в том же ключе, что и гонщики на трассе.

Том Кристенсен: Приглашать пилотов на роль стюардов предложил Жан Тодт, когда стал президентом FIA, а затем эта идея получила одобрение гоночного директора Чарли Уайтинга. Я не знаю, как именно это происходит, но в этом году еще до начала сезона решалось, какой гонщик будет работать стюардом на том или ином Гран При.

В прошлом году я был стюардом в Мельбурне: Жан Тодт позвонил мне перед первым этапом чемпионата. А сейчас все было распланировано до начала сезона, и я работал стюардом на Гран При Германии в Нюрбургринге. Я с удовольствием участвовал бы в судействе гонок и в будущем — в любом случае я много путешествую.

Том Кристенсен: Мы постоянно разговариваем, но в то же время надо внимательно слушать: мы получаем много информации и можем следить за гонкой на разных экранах. Я бы сказал, что это лучшее место для того, чтобы смотреть гонку, конечно, не считая трибун. Находясь в комнате стюардов, мы хорошо видим все, что происходит на трассе и в состоянии дать точную оценку любой ситуации.

Том Кристенсен: В основном, все вопросы, которые мы рассматриваем, поступают к нам от Чарли — он контролирует все. Иногда хорошо иметь возможность разобрать заинтересовавший нас инцидент, но эта информация не всегда до нас доходит: мы рассматриваем только те инциденты, которые, как считается, заслуживают внимания. Но мы можем также подготовить свое решение, иногда его можно принять очень быстро.

Когда мы получаем на рассмотрение спорный вопрос от Чарли, в одних случаях решение принимается сразу, но иногда лучше получить больше информации и разобраться во всем уже  после гонки. Разумеется, для Чарли важно, чтобы решение принималось до финиша, такова его позиция, и этому всегда отдается приоритет.

Том Кристенсен: Я не могу так поступать: решение стюардов должно быть единогласным — мы все подписываем бумагу. Но стюардами всегда оказываются разные люди, у одних больше опыта, у других — меньше. Я могу только сказать, что важна совместная работа, и это полезная инициатива FIA и Жана Тодта.

Приглашать пилота на роль стюарда — абсолютно правильное решение. Необходимо, чтобы у кого-то из стюардов был гоночный опыт. В то же время надо анализировать каждую деталь и знать, как свести разные ситуации к общей картине и уметь дать ей справедливую оценку. И все это не должно сказываться на качестве гонок. Думаю, на Нюрбургринге мы увидели отличный Гран При: на трассе шла плотная борьба, а пилоты уважали друг друга. Мне кажется, Формула 1 и автоспорт в целом должны быть именно такими.

Том Кристенсен: Не спрашивайте меня об этом! Я говорю только о том, что важно приглашать гонщиков на роль стюардов, и, думаю, хорошо, что все гонщики разные. В определенном смысле последовательность важна, и мне кажется, Чарли Уайтинг — последовательный человек. Это необходимо, ведь гонщики понимают, что они могут делать, а что — нет.

Кроме того, важно, чтобы они вели себя на трассе осмотрительно, честно и уважительно по отношению друг к другу и вели напряженную борьбу — и если все будет именно так, думаю, проблем быть не должно. Однако иногда возникают ситуации, которые лучше всего признать гоночными инцидентами.

Том Кристенсен: Нет, в этом сезоне я больше не буду стюардом. Но, несомненно, очень важно, чтобы при судействе учитывали мнение гонщика.

Похожие публикации

Оставить комментарий