Из Москвы в Италию, обратно через Хорватию, Австрию, Чехию и Польшу

ЧАСТЬ 1 — Краков, Брно.

Даты поездки: с 24.07.2013 по 25.08.2013

Основная цель путешествия была доехать до Италии, покататься и отдохнуть там две недели, спокойно без детей. Потом забрать детей из лагеря в Хорватии, несколько дней побыть с ними на море, недельку пожить в Австрии и неспешно вернуться через Чехию и Польшу домой.

Содержание:
Часть 1 — Краков, Брно
Часть 2 — Милано Мариттима, Рим
Часть 3 — Майори, Капри
Часть 4 — Тоскана
Часть 5 — Венеция
Часть 6 -Хорватия
Часть 7 — Австрия
Часть 8 — Брно, Величка

Наш маршрут, 8650 км:

Места где ночевали:
Краков (Польша) — 1 день
Брно (Чехия) — 1 день
Милано Мариттима (Италия) — 1 день
Рим — 2 дня
Майори (Италия) — 5 дней
Пьенца (Тоскана) — 4 дня
Венеция — 2 дня
Трибунь (Хорватия) — 4 дня
Мильштат (Австрия) — 4 дня
Земмеринг (Австрия) — 2 дня
Брно (Чехия) — 2 дня
Величка (Польша) — 1 день
озеро Пиасегзно (Польша) — 1 день

Состав экспедиции:
Саша (то бишь я), Наташа, потом в Хорватии присоединились дети — Софья с Петей.
Пятак — Mazda CX-5.
Евгенишна — навигатор IGO My way на телефоне.
Никонор — фотоаппарат Nikon D3100.

24 июля, среда. Выезд из Королева в 2 часа дня, к 3-м заехали в ГАИ на Бабушкинской за международными правами для Наташи, МВУ получили, отъехали из ГАИ около 4-х часов, из Москвы выбрались в 17.30 (пересечение МКАД и Минского шоссе).

25 июля. Я за рулем почти все время. Наташа проехала 150 км по Беларуси в районе Минска. Три заправки: в Красной Горке перед границей с Беларусью, где-то под Минском и на окраине Бреста перед поворотом на Домачево. В Белоруссии бензин дешевле, 95-й везде где останавливались по трассе в одну цену — 7800 бел.руб. за литр. (~28,8 руб./литр). Гаишников нигде не видели, ни наших, ни белорусских. Гаишные камеры, стрелки и прочие радары отлично отрабатывала прога «Стрелка» поверх Евгенишны (так мы прозвали IGO в телефоне на андройде). В России периодически попадали под кратковременные проливные дожди, в Белоруссии было сухо. Прослушали почти всю музыку с флешки, перед Брестом включил песни из Камеди-клаб, чтобы не уснуть. Под Семена Слепакова подъехали к границе в Домачево около 4 ночи (по московскому времени). В дороге 11 часов. Белорусы пропустили за 15 минут, поляки держали около 2,5 часов. Въехали в Польшу примерно в 5 утра по польскому времени. Поехали в Краков через: Radzyn Podlaski, Kock, Moszczanka, Zyrzyn, Zwolen, Radom, Kielce. Дороги пустые, полицейских засад нет, скорость 100, в населенке 60-70. В Радоме заехали в Макдак, выпили по кофе, купили детям игрушку-миньона. Я сел на пассажирское сиденье, вырубился минут 40 или на час.

1. По дороге остановились в поле, Наташка впервые за эту поездку достает никонора, фотает маки:

2. Я пересел за руль:

Искали где помыть машину от дождевой грязи и насекомых, везде попадались мойки только self-service, т.е. «бери шланг, мой сам».

3. На окраине Кракова наконец нашли мойку с мойщиками, помылись у них за 7 евро, с шампунем и чисткой шин:

В наш первый домик Pod Wawelem приехали к 10 утра. От Королева до Кракова проехали 1520 км, 19 часов с учетом границы.

Домик находится в центре, до Вавельского замка 3 минуты пешком, до центральной площади минут 10. Это мини-отель на 6 этаже, комната стоит 50 евро, с чайником, заваркой и кофе, окнами в тихий маленький двор, без завтрака и без парковки. Девушку-администратора зовут Каша. Рядом парковки платные, подземная под спортивной площадкой стоит 91 злотый (около 910 руб.), рядом еще паркинг — у бабки во дворе, 70 злотых. Оставили машину у бабки, пошли в город, но сначала покушать. Выпили пива, отлично позавтракали, да и пообедали сразу в ресторане с таким же названием — Pod Wawelem, при отеле Royal.

4.

5.

Гуляли по городу, купили мне и Наташке сандалии. Отдыхали в уличной кафешке Cherubino в переулках старого города, заходили в итальянский ресторанчик Tratoria Soprano на Ягилонской улице.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

К 6 вечера устали от пеших гуляний, особенно я, ненадолго заглянули в Вавельский замок и в домик спать.

26 июля. Проснулись около 6 утра, сразу пошли в центр города, народу нет, улицы и площади пустые, только мусорные машины лязгают своими механизмами и громыхают мусорными баками. Отлично позавтракали в кофейне Heaven у Флорианских ворот. В 7 утра были единственными посетителями.

15. Полседьмого утра на центральной площади:

16. Местные спешат на работу:

17. Путешественники завтракают:

Прошлись по городу, постепенно заполняющемуся людьми, идущими на работу и ранними туристами. Еще раз зашли в Вавельский замок, только с другой стороны, там красивый парк, пофоткали и все, — едем в Брно.

18. Вавельский замок:

19. Если Наташка сфотает еще одного оленя, я из нее сделаю краковскую колбасу:

Из Кракова выехали около 10 утра. Сначала едем по маршруту Евгенишны, потом маршрут стал расходиться с указателями. Поехали по указателям, по новым отличным скоростным магистралям до Katowice, заплатили за два участка дороги по 9 злотых за каждый участок (~по 90 руб.). На магистралях в Польше разрешено ехать 140 км/час. Евгенишна все норовила нас свести с магистрали, потом оказалось, что в ее настройках не было галки «строить маршрут по платным участкам дорог». Между Катовице и Остравой автобан еще строится, поэтому все едут по узкой, скрюченной и ухабистой дороге через населенку. Заправились в какой-то деревне, выехали на чешский автобан, купили виньетку сразу на месяц за 440 крон (~750 руб.). Магистраль до Брно местами хорошая, местами бетонка с неприятными долбежными стыками, местами с ремонтами с обеих сторон, сопровождающимися сужением до одной полосы и длинными пробками. Понравилось, что никто не лезет вперед, не объезжает по широким обочинам, все потихоньку едут, ждут и вежливо пропускают друг друга.

Проехали в этот день 340 км.

В Брно приехали около 15-16 часов, заселились в пансионе Na Starom Brne, за 54 евро, с завтраком, бесплатной парковкой и базиликой Святой Марии под боком.

20.

В Брно главной целью было посещение двух ресторанчиков Vytopna, где пиво тебе к столу привозят поезда. Но первым делом пошли в расположенную в 10 минутах ходьбы пивную Hostinec U Blahovky на улице Gorkeho. Пивная простая и совсем маленькая, для местных. Два зала, в дальнем зале всего 4 стола и на них стоят таблички Reserve, с 18-19 часов. Но мы еще рано и нас устраивают за столиком у окна. В пивной меню нет, наливают исключительно Pilsner Urquell, а из еды подают только колено с хреном, горчицей и черным хлебом и сырные перченые шарики-закусончики. Пиво свежее, почти без свойственной Pilsner Urquell’у горчинки, а такого вкусного колена я еще никогда не ел. Рядом сидит компания чехов, пьют пиво, ржут как кони. Цены радуют, пиво точно не помню, не дороже 30 крон, колено около 250 крон. Мы так торопились выпить чешского пива и покушать, что я совсем забыл снять наличных крон. А карточки в пивной не принимают. Обитатели кабака жестами объяснили где тут поблизости банкомат и я вроде их понял, тут рядом где-то. Пошел в указанном направлении, банкомата нет, в итоге дошел почти до центра Брно, снял денег и бегом обратно. В пивной удивились где я так долго пропадал, почти полчаса. Потом оказалось, что банкомат совсем рядом на пересечении соседних улиц, и я его просто не заметил.

После прошлись по магазинчикам на улице Pekarska, встретили знакомую веселую компанию из Hostinec U Blahovky. На улице Starobrenska посидели в ресторане Vytopna. Здесь часть ресторана расположена на улице во дворе и железная дорога также, как и в основном помещении, подходит к столикам. Меню такое же как в Праге, только дополнительно предлагают новые закуски и десерты, а также, помимо Krusovice, местное пиво Starobrno.

21. Vytopna в центре Брно:

22.

23.

24.

25.

26.

27.

На площади Свободы яблочный спас: яблоки в ящиках, наливают сидр, играют на гитарах, рядом продают айфоны.

28.

29.

30. У собора Петра спокойно и красивые виды на город:

31.

Выпили пива в Petrefena Husa на той же Starobrenska, дорогое место, на туристов. Вечером дошли до ресторана Vytopna, который был открыт самым первым из этой сети, на улице Hlinky. Там более уютная обстановка, все понравилось, правда не было темного Krusovice, пили темное Starobrno — тоже неплохое. Фотки тут не делали, было темно, а в голове уже смутно. Много фотали тут уже на обратном пути через месяц, с детьми.

По пути пивоварский ресторан при заводе Starobrno не заходили — туристов там полно, а сильно туристические места мы не любим. Решили, что может зайдем на обратном пути через месяц.

32. Пивзавод Starobrno

За день находились-нагулялись-наелись-напились, упали спать без ног.

27 июля. Утром нам принесли завтрак в номер (что будем завтракать указали еще вчера при заселении). Зарядили фотик и пошли прогуляться на холм-парк-крепость Шпилберк, он всего-то в 3-х минутах пешком. Приметили в парке уютную детскую площадку с оригинальной тарзанкой на тросе.

33. Вид с крепости Шпилберк. Синяя машинка — наш пятак у домика :)

Съели по кокосовой мороженке, выпили Кафолы (такой местный лимонад типа кока-колы или байкала с тархуном) и вниз, к пятаку. Нам в этот день надо проехать 880 км до Milano Marittima — это уже в Италии.

Выехали в сторону Вены около 13.00, за рулем Наташка. По пути решили заехать в торговый центр Brno Olympia (я — купить чешского пива на ближайшие 2-3 недели, Наташа — босоножки на ближайшие 2-3 сезона), но на подъезде к парковкам стоит полиция и всех заворачивают, говорят, что заложена бомба и вокруг оцепление. Ну и ладно, пиво можно и дальше где-нибудь купить, а босоножки нас ждут в Италии. На границе в Микулове заправляем пятака: в бак — бензин из Shell, в багажник — два ящика Staropramen и упаковка минералки из супермаркета Lidl. Пересекли границу, сразу на BP купил австрийскую виньетку, 10 дней — 8,3 евро. Евро не было, карту не приняли, взяли остатками чешских крон. Видели огромную пробку километров на 10 км в обратном направлении перед австрийским городком Poysdorf. Там один светофор на Т-образном перекрестке, много фур, городок проезжается очень медленно.

Вену пролетаем транзитом на высоте магистрали по указателям на Graz. Меняемся за рулем, скоро скучный прямолинейный автобан поднимается в Альпы и дорога становится веселее, со скоростными поворотами и красивыми пейзажами вокруг. Заметили, что в Австрии чаще, чем в какой-либо другой стране закрывают автобан заборами, за которыми ничего не видно. Нам это не нравится. Лишь озеро Worthersee возле Klagenfurt показалось на 5 секунд своей бирюзовой водой в бреши между этими оградами.

Заправка в Villach, милая девушка итальянской наружности просилась к нам в машину довести ее автостопом до Udine, говорит с ней еще пара друзей. Говорим места нет, потом увидели ее компанию из человек 5-ти грязноватых азиатов.

Незаметно въезжаем в Италию, в Tarvisio Евгенишна сносит нас с магистрали через этот довольно симпатичный городок на бесплатную дорогу (я еще не разобрался в настройках Евгенишны). По указателям все же выезжаем на платную stradale (автобан по-итальянски) и едем под надоедливые требования Евгенишны съехать на боковую дорожку и сэкономить денег. В итоге отключаю ее совсем, проезжаем Udine, проезжаем Venezia.

Около Венеции поплутали, уехали на окружную по А4-Е70 вокруг Mestre, заплатили за stradale. Правда немного пострадали от процесса оплаты, автобанный квиток автоматом не никак переваривался и выплевывался, и так его пихали и сяк, через 5 минут вышла толстая итальянка, тоже попыталась — не получилось, поругалась на нас, тупых иностранцев, на нечетко пропечатанные квитки, на жару и Берлускони, потом что-то там у себя включила и за 14,5 евро с карты наше stradale на сегодня закончилось. Включил Евгенишну, она с радостью повела нас по бесплатной дороге в Milano Marittima. Наташка пересела за руль, настроила итальянское радио Kiss-Kiss и доехала через Chioggia и Ravenna до нашего 3-го домика.

С учетом недолгих плутаний в Брно, Tarvisio и возле Венеции проехали за этот день чуть более 900 км.

Продолжение здесь.

Содержание:
Часть 1 — Краков, Брно
Часть 2 — Милано Мариттима, Рим
Часть 3 — Майори, Капри
Часть 4 — Тоскана
Часть 5 — Венеция
Часть 6 — Хорватия
Часть 7 — Австрия
Часть 8 — Брно, Величка

Похожие публикации

Оставить комментарий